Версия для слабовидящихОфициальная страница ВКонтакте
В соответствии с программой инновационного проекта «Инновационная модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении», реализуемого в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении – детский сад «Звездочка» комбинированного вида Качканарского городского округа, являющегося региональной инновационной площадкой в Свердловской области, 27 апреля 2016 года прошел межокружной семинар для педагогических работников и руководителей дошкольных и общеобразовательных организаций «Универсальная безбарьерная среда в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающая полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов». В семинаре приняли участие 38 педагогов и руководителей из Нижнетуринского городского округа, городских округов Красноуральск, Верхняя Тура, Лесной.
На открытии семинара начальник Управления образованием Качканарского городского округа Мальцева Марина Андреевна отметила важность развития инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении. Далее заведующий МДОУ-детский сад «Звездочка» Рыжкова Н.С. выступила с презентацией региональной инновационной площадки ««Инновационная модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования в дошкольном образовательном учреждении».
Программа семинара была очень насыщенной. В первой части семинара педагоги получили возможность посетить открытые мероприятия. В группе компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата на организованной образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию гости вместе с детьми побывали у бабушки-загадушки, вспомнили русские народные сказки, какая семья у волка и узнали о чем мечтают воспитанники группы. При подведении итогов мероприятия заместитель заведующего по ВМР Бородулина С.М., воспитатель Храброва М.А. и учитель-дефектолог Софронова В.Г. познакомили присутствующих с программными задачами Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
На совместной познавательно-исследовательской деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых сверстников в разновозрастной группе комбинированной направленности приглашенные вместе с детьми рассматривали волшебные магнитные картины и проводили опыты с магнитом. При проведении анализа заместитель заведующего по ВМР Канонерова М.Л., воспитатель Пермякова О.П. и учитель-логопед Галеева М.В. представили участникам Основную общеобразовательную программу – образовательную программу дошкольного образования иАдаптированную образовательную программу для детей с умственной отсталостью.
Также участники семинара побывали на мероприятии по дополнительному образованию, где дети с ОВЗ совместно со здоровыми сверстниками занимаются фитбол-гимнастикой и смогли понаблюдать их заводной танец на фитбол-мячах. Заместитель заведующего по ВМР Канонерова М.Л. и инструктор по физической культуре Бажина Ж.А. познакомили педагогов с программными задачами программы дополнительного образования «Фитбол-гимнастика».
Произвела впечатление на гостей и прогулка детей с ОВЗ и здоровых воспитанников по сенсорной комнате вместе с колобком, потерявшим свои эмоции, организованная педагогом-психологом Логинова Е.А., которая представила гостям программу индивидуально сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Далее участники семинара побывали на совместном праздничном мероприятии детей с ОВЗ, детей-инвалидов и здоровых обучающихся «Салют, победа!». На котором наблюдали шествие различных видов войск в лице воспитанников разных возрастных групп, изумлялись танцу «Яблочко» детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, смахивали слезинки на песне «Победа», исполненной воспитанницей разновозрастной группы комбинированной направленности Рыжкиной Анной совместно с мамой Татьяной Викторовной.
Вторая часть семинара была представлена докладами педагогов и руководителей МДОУ – детский сад «Звездочка». Заведующий Рыжкова Н.С. рассказала о нормативно-правовых документах, регламентирующих организацию психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов различных форм инклюзивного образования и отметила необходимость разработки таких документов в дошкольном образовательном учреждении, работающем с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Заместитель заведующего по ВМР Анохина Н.В. познакомила участников семинара с моделью психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в рамках инклюзивной практики и обсудила с педагогами, каким образом ребенок с ОВЗ может попасть в группу компенсирующей направленности, когда группа будет носить статус группы комбинированной направленности и как работать с родителями, которые не принимают нарушения своего ребенка. Учитель-дефектолог Софронова В.Г. рассказала об особенностях сопровождения детей с ОВЗ в дошкольном образовательном учреждении. Учитель-логопед Галеева М.В. показала вариативные методы и технологии обучения детей с ОВЗ, выучила с гостями с помощью мнемотаблицы стихотворение «Весна аукает» Л. Аграчевой. Педагог-психолог Логинова Е.А. рассказала о психолого-педагогическом сопровождении семей, имеющих ребенка с ОВЗ, а воспитатель Жаворонкова Л.Г., работающая с детьми с ОВЗ с 2009 года, поделилась опытом работы по сопровождению родителей в рамках группы комбинированной направленности, рассказала о досугах и минутках доверия, которые проходят в ее группе, трудностях, с которыми она столкнулась, и достигнутых успехах. Музыкальный руководитель Гофлер Н.А. познакомила педагогов с опытом работы по развитию личности ребенка с ОВЗ в музыкальной системе К.Орфа, фурор произвели сводный оркестр педагогов под музыку Л.Минкуса «Огоньки» и импровизация «Праздничный сервиз» под классическую музыку.
На экскурсии по детскому саду гости смогли познакомиться с особенностями предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей, комбинированной и компенсирующей направленности, узнать как работать с детьми с ОВЗ с помощью монтессори-материала, какой диагностический материал использует педагог-психолог для диагностики детей с ОВЗ раннего и дошкольного возраста, прогуляться по сенсорным дорожкам и постоять под разноцветным дождем в сенсорной комнате и многое другое.
На подведении итогов участники подарили педагогам детского сада свои синквейны на темы инклюзивного образования детей и даже любви. Семинар завершился уже около 16 часов, а педагогам все никак не хотелось разъезжаться.
Общероссийская база вакансий "Работа России"
Администрация Качканарского городского округа
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Электронное правительство "Госуслуги"
Министерство образования Свердловской области
"Подготовка к государственной итоговой аттестации: проблемы и решения"
Официальный информ портал ГИА9
Федеральный центр тестирования
Международный Информационный Центр "Новости России"
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Всероссийская социальная сеть работников образования объединяет регионы России
Сайт муниципального учреждения "Городской информационно-методический центр работников образования"