Версия для слабовидящихОфициальная страница ВКонтакте
27.04.2022г. в МДОУ «Детский сад «Ладушки» состоялся городской семинар-практикум «Новые технологии для нового поколения» для педагогов дошкольных образовательных учреждений Качканарского городского округа.
Цель данного мероприятия: способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с образовательными электронными конструкторами и цифровыми устройствами.
Торопова Елена Юрьевна, заведующий МДОУ «Детский сад «Ладушки» открыла семинар, рассказав об актуальности данной темы семинара.
В теоретической части с докладом выступила Васильева Эльвира Владимировна, заместитель заведующего, отметив, что современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами дошкольного образования встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передавать какие-либо знания, а развивать познавательный интерес у детей.
В практической части семинара Плейко Ольга Николаевна заместитель заведующего познакомила педагогов с программой семинара и рассказала, как будет построена работа в секциях (каждый участник смог поучаствовать в каждой секции).
Секцию «Лента Мёбиуса – загадка современности. Возможно-невозможное чудо» представила воспитатель Семенова Светлана Петровна. При проведении мастер-класса Светлана Петровна показала, как одна из технологий математического моделирования, может быть использована в работе с дошкольниками. Предложенная технология экономична, динамична и отличается новизной. Моделирование обладает бесконечными возможностями, необходимо только проявить немного творчества и фантазии. Работая с Лентой Мёбиуса участники семинара смогли творчески по размышлять, решить креативно задачи, проявить свое воображение. Работа с Лентой Мебиуса получилась, насколько интересна и увлекательна и в то же время, очень проста в плане организации, но результат поразил воображение.
Секцию «Использование цифрового микроскопа в разных видах образовательной деятельности» представили воспитатели: Вотинцева Людмила Иосифовна, Аглямова Татьяна Николаевна и Габова Наталья Александровна. В этой секции участники семинара смогли самостоятельно применить все функции электронного микроскопа: возможность передачи на компьютер, в реальном времени, изображения микрообъекта и микропроцесса, его сохранения, в т.ч. в форме цифровой видеозаписи; использовать микроскоп как документ-камеру для увеличения изображения и вывода на экран. С помощью электронного микроскопа, педагоги показали, как возможно более качественно и интересно проводить образовательную деятельность, чтобы возрос интерес к исследовательской деятельности, так как работа с микроскопом – один из наиболее любимых видов деятельности у воспитанников.
Секцию «Первые шаги в робототехнику с использованием конструктора «UARO» представили воспитатели: Иванова Наталья Владимировна, Макарова Людмила Петровна. Участники семинара познакомились с конструктором UARO: яркий, красочный, полуфункциональный материал для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности, стимулирующий и активизирующий восприятие, внимание, мыслительные процессы, фантазию, формирующий моторные навыки. Были представлены различные модели транспорта (и это только часть, что можно было показать), а участникам семинара представилась возможность привести в движение модель за счет использования электромоторов и батарейного отсека, программировали на определенную последовательность действий.
Секцию «Использование IT-технологии «MATATALAB» в образовательном пространстве дошкольной организации» представили воспитатели: Бобрик Наталья Анатольевна, Уймина Ирина Сергеевна. Участники семинара смогли поработать с робототехническим набором «MATATALAB»: придумывали и составляли алгоритм программы на мелодии, программировали на рисование различных фигур и прохождения квест препятствий.
В заключении Плейко Ольга Николаевна, заместитель заведующего подвела итоги семинара и обмен мнениями через Q-код, который был представлен на программке. Участники семинара остались довольны и поставили наивысшую оценку о данном мероприятии.
Работоспособность участников семинара обеспечивалась за счёт использования инновационных технологий, создавая положительный эмоциональный настрой и благоприятную психологическую атмосферу. Подобранный интересный, насыщенный материал, имел теоретическую, практическую и познавательную значимость. Результативность хорошая. Цель семинара достигнута, задачи решены. Этому помогло чёткое планирование структуры семинара, тщательно продуманные методы и приёмы подачи информационного материала.
Общероссийская база вакансий "Работа России"
Администрация Качканарского городского округа
Официальный сайт для размещения информации об учреждениях
Электронное правительство "Госуслуги"
Министерство образования Свердловской области
"Подготовка к государственной итоговой аттестации: проблемы и решения"
Официальный информ портал ГИА9
Федеральный центр тестирования
Международный Информационный Центр "Новости России"
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Всероссийская социальная сеть работников образования объединяет регионы России
Сайт муниципального учреждения "Городской информационно-методический центр работников образования"