Обучаемся интерактивным технологиям

image 117 ноября 2016 года педагоги всех дошкольных образовательных учреждений города Качканара приняли участие в межокружном семинаре «Интерактивные технологии как средство достижения целевых ориентиров дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО», который проходил в городе Лесной. В работе семинара участвовали также руководители, педагоги дошкольных образовательных учреждений Северного и Горнозаводского управленческих округов. Участников семинара приветствовали заместитель главы администрации ГО «Город Лесной» по вопросам образования, культуры и спорта, кандидат исторических наук С. А Рясков, начальник МКУ «Управление образования ГО «Город Лесной» О. В. Пищаева, специалист НТФ ИРО по учебно – методической работе А. П. Завгородняя. С докладом «Приоритетные направления развития муниципальной системы дошкольного образования в ГО «Город Лесной» выступила О. Г. Цимлякова, заместитель начальника МКУ «Управление образованием».

image 4В ходе работы семинара  своим опытом работы поделились 4 детских сада города Лесного: № 30 «Жемчужина», № 18 «Семицветик», №6 «Золотой петушок», № 21 «Чебурашка».

Работа проходила в четырёх секциях:

Секция №1: «Использование интерактивных игровых SMART-технологий в работе с дошкольниками».

Секция №2:  «Лего–технологии в практике работы с дошкольниками».

Секция № 3: « Педагогический поиск. Инновационная образовательная технология

ТИКО – моделирования».

Секция № 4: «SMARTBoard как средство развития художественно-творческих способностей старших дошкольников».

Коллеги города Лесного поделились интересным и уникальным опытом работы. Были представлены вниманию участников семинара разнообразные формы работы: образовательные события; мастер-классы; творческие мастерские; презентация развивающей предметно-пространственной среды.

Педагоги детского сада №18 «Семицветик» представили мастер-класс «Игровые Smart–технологии как «речевые стимуляторы» активности дошкольника». Интересно и увлекательно прошло Квест -  путешествие «Познавательно-речевые интерактивные игры с использованием датчика движений Kinekt». Педагог - психолог этого детского сада представила опыт работы по песочной анимации с интерактивной проекцией. Но наибольшее впечатление на педагогов произвела открытая образовательная ситуация «Умные игры» В. Воскобовича. Здесь дети должны были договариваться, объединяться в команды, решать совместные проблемные ситуации. Игры развивают логические и творческие способности воспитанников. Интерактивная среда, представленная на семинаре, является уникальной возможностью самореализации ребенка и педагога, ресурсом обогащения условий для эффективной реализации ФГОС ДО и осуществляет интеграцию современных интерактивных технологий с игрой.

Секция  №2 «Модель позитивной социализации ребенка через игровые лего-технологии» проходила в МБДОУ «Детский сад №6 «Золотой петушок». Работа началась с  презентации модели и открытых игровых площадок. Гости семинара смогли стать непосредственными участниками происходящего. Воспитанники подготовительной группы уверенно вовлекали всех присутствующих в  игру с лего-конструктором «Построй свою историю», с увлечением рассказывали о своих занятиях в Лего-студии с набором «Первые механизмы», демонстрировали свои успехи. Педагоги группы показали гостям  семинара умение детей делать выбор, следовать установленным правилам, а также волонтёрское движение в действии.

image 9Участники секции посетили  занятие по программе дополнительного образования «Скоро в школу» с детьми подготовительной группы с использованием smart-технологий, которое провела учитель-логопед Надежда Александровна Фархутдинова. Логопед вместе с детьми показала работу со smart-доской, а также действия в ситуации выбора.

Интерактивное взаимодействие с педагогами и родителями было представлено через персональный сайт «ЛогоНадежда». Об интерактивном общении рассказала учитель-логопед Фархутдинова Н.А.

В секции №3 педагогов ждал уникальный опыт работы по использованию технологии ТИКО – моделирования как эффективного ресурса реализации ФГОС. Актуальность технологии ТИКО – моделирования особенно значима в свете внедрения ФГОС, так как является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающим интеграцию разных образовательных областей.  Педагоги МБДОУ детский сад №21 «Чебурашка» показали возможности использования данного конструктора абсолютно во всех видах образовательной деятельности:  в речевой, математической, художественно-эстетической, рассказали и представили, как можно с помощью конструктора ТИКО украсить интерьер залов к праздникам, создать кукольные домики, а также шапочки маски для персонажей сказок. Педагоги были в восторге от представленного опыта работы.

Участники 4 секции «SMART Board как средство развития художественно – творческих способностей старших дошкольников», которая проходила в детском саду №30 «Жемчужина» побывали на двух мастер – классах. Педагог-психолог этого детского сада  Мандрыгина С. Н. показала, как можно использовать в работе с детьми кинетический песок. Воспитатель по изобразительной деятельности А. А Киселева провела увлекательный мастер-класс «Возможности интерактивной доски SMARTBoard в развитии художественно-творческих способностей старших дошкольников». Гостям были предложены  открытые образовательные ситуации с детьми «Да здравствуют карандаши», «В гостях у пчелки Майи», экскурсия по детскому саду с целью презентации развивающей предметно – пространственной среды в группах. Просторные коридоры, зимние сады и зоны отдыха, светлые, уютные групповые помещения, яркая детская мебель и игрушки, оборудование – все произвело неизгладимое впечатление!

Участники семинара выразили благодарность педагогам и организаторам данного мероприятия. Межокружной семинар прошёл на высоком уровне. Педагоги высказали пожелание на дальнейшее сотрудничество: захотелось поделиться представленным опытом работы коллег города Лесного, со своими воспитателями, а значит, полученный опыт был интересный, познавательный и полезный.

МУ ГИМЦ РО

Вложения:
Скачать этот файл (Фото.zip)Фото с мероприятия[ ]1310 Кб