Межокружной педагогический форум в г. Качканар

DSC0079831 марта 2016 года в г. Качканар  в третий раз прошел межокружной педагогический форум, который собрал более 240 заинтересованных участников из 10 городских округов: Верхотурья, Красноуральска, Краснотурьинска, Невьянска, Лесного, Нижнего Тагила, Серова, Нижней Салды, Североуральска и Качканара.  Форум – традиционная площадка для обмена опытом, для поиска новых профессиональных решений, для стимула творческой деятельности педагогов Горнозаводского и Северного округов.

 

Участников форума приветствовали Набоких Сергей Михайлович, глава Администрации Качканарского городского округа и Мальцева Марина Андреевна, начальник Управления образованием  Качканарского городского округа, которые акцентировали внимание  на целях и задачах форума, обозначенные в контексте общей темы «Современное образование: новые требования, новые возможности». 

 

Началом плодотворной работы послужило выступление Сергея Эрвиновича Потоскуева, доцента кафедры физико-математического  образования НТФ ИРО, канд. физ.-мат. наук. В пленарном докладе С.Э. Потоскуев обозначил основные векторы новой образовательной парадигмы, которая требует от педагога перестройки содержания, подход и технологий к образовательной деятельности. Основной вопрос современного образования, по мнению Сергея Эрвиновича, как сделать человека счастливым? Новые векторы образования – это векторы развития личности ребенка, которые совпадают с векторами развития образования в Свердловской области.

 

Следующая часть форума – это целая россыпь педагогических мастерских и мастер-классов по различной тематике, заявленной в программе форума. Все десять мастер-классов были актуальны и востребованы, получили положительные отклики педагогов. 

В рамках форума также прошла научно-практическая конференция, в которой приняли участие 52 педагога. На конференции «Опыт и инновации гуманитарного образования в современной школе» участники смогли обменяться педагогическим опытом на двух секциях «Опыт реализации гуманитарного образования  в свете  требований ФГОС общего образования» и «Современные подходы к воспитанию: стратегические ориентиры и перспективы их достижения». Проблематика конференции была связана с актуальными технологиями достижения всех трех видов результатов (личностных, метапредметных, предметных) в контексте требований ФГОС. Педагоги отметили необходимость разговора о современных подходах к воспитанию подрастающего поколения, об инновационных методах и средствах формирования личности выпускника школы.

 

Тематика всех пяти секций форума отвечала запросам и педагогическим открытиям самих участников. Широкое обсуждение развернулось на двух секциях, посвященных реализации ФГОС на уровне дошкольного образования, включая инклюзивные практики развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализации требований Стандарта на уровне общего образования также рассматривалась на двух секциях с точки зрения гуманитарного и естественнонаучного циклов соответственно. Пятая секция была посвящена вопросам организации внеурочной деятельности в современной школе.

 

В заключение педагоги были отмечены сертификатами НТФ ИРО, но главный результат – это ответ на вопрос о том, что школа может быть разной, но при этом всегда полной открытий для каждого ребенка и каждого взрослого.

 

Материалы секций