Программа повышения квалификации «Современные педагогические технологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Учиться - все равно плыть против течения:

 остановился - тебя отнесло назад.

 

Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования, как уровень общего образования, призванный создать социальную ситуацию развития для раскрытия потенциальных способностей каждого ребёнка. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки и внедрения инновационных технологий образовательной деятельности.

 

В связи с этим возникает необходимость осуществления информационно-методической поддержки и сопровождения педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с детьми раннего и дошкольного возраста. Потребность привести реальную практическую деятельность в соответствие с требованиями ФГОС ДО, не всегда обеспечена достаточным уровнем представлений о существующих педагогических технологиях и готовностью к их реализации. В связи с этим, педагоги дошкольных образовательных организаций Качканарского городского округа с 18 по 22 января 2016 года прошли обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современные педагогические технологии в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Цель программы: повышение квалификации педагогических работников к реализации современных педагогических технологий в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 

В ходе освоения программы, обучающиеся учились:

- осуществлять планирование и организацию образовательной деятельности с учетом современных педагогических технологий, в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- активно использовать современные педагогические технологии с учетом потребностей воспитанников, возрастных и иных психофизиологических особенностей воспитанников группы, историко-культурной и этнокультурной ситуации дошкольного образовательного учреждения;

- разрабатывать и реализовывать рабочие программы, используя педагогические технологии для конструирования содержания и форм реализациипартнерского взаимодействия с участниками образовательных отношений, самоанализа профессиональной деятельности.

 

В ходе освоения содержания программы обучающимся была предоставлена возможность освоить способы решения общепедагогических практических задач, а также методы решения конкретных проблемных ситуаций, возникающих в ходе профессиональной деятельности.

 

В программу занятий были включены современные педагогические технологии дошкольного образования, позволяющие педагогу осуществить осознанный и целесообразный выбор таких педагогических технологий, которые наиболее полно будут отвечать собственным профессиональным потребностям и восполнят возможные профессиональные дефициты, обеспечив дальнейший профессиональный рост.

 

Обучающиеся подробно рассмотрели педагогические технологии на основе деятельностного подхода, самостоятельной исследовательской деятельности детей, игровые педагогические технологии. На практических занятиях состоялось знакомство с проектами «День знаний», «Сказка в гости к нам пришла», «Природу любим, охраняем – свое здоровье сберегаем», проведен анализ готовых проектов, защита проектов, созданных в результате групповой работы. Слушателям была представлена непосредственная образовательная деятельность «Свойства воздуха», «ЛЕГОконструирование», «ЛЕГОтеатр», практикум с комментариями «Активные методы обучения», мастер – классы «Блоки Дьенеша», «Монтессори – педагогика», «Путешествие по карте, по реке времени», «Портфолио дошкольника», «Интерактивная доска в работе педагога ДОО», «Цифровой микроскоп как средство развития познавательно – исследовательской деятельности дошкольников», Программно – аппаратные комплексы «PROFirst, Bee – Bot”. Во время стажировки слушатели, работая в группах, создавали лего – постройки с учетом возрастных особенностей детей: «Визуализация истории города Качканара. Так все начиналось; мнемотехника, лего – театр, защищали проекты, участвовали в деловой игре – сказке «Знатоки ФГОС», разрабатывали технологическую карту непосредственной образовательной деятельности.

 

В ходе итоговой аттестации обучающиеся демонстрировали знание и понимание:

- сущности и специфики образовательной деятельности с применением современных педагогических технологий, цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в условиях введения и реализации ФГОС ДО;

- характеристик и возможности применения различных педагогических технологий, ЦОР при  организации личностно-развивающего взаимодействия в различных видах детских деятельностей детей дошкольного возраста;

- подходов к формированию условий организации образовательной деятельности (развивающей предметно-пространственной среды, психолого-педагогических, кадровых и др.) в условиях развивающего вариативного дошкольного образования;

- особенностей проектирования образовательной деятельности с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, интересов воспитанников и современных педагогических технологий, ЦОР;

трудовые действия и умения:

- анализировать эффективность профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования;

- осуществлять обоснованный выбор технологий, методов и приемов педагогической деятельности, направленных на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

- осуществлять планирование, проектирование образовательной деятельности и организацию образовательного процесса в рамках выполнения функциональных обязанностей педагогических работников дошкольных образовательных организаций с применением современных педагогических технологий в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

- определять педагогические цели и задачи, планировать работу на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, с учетом потребностей воспитанников, возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников группы, историко-культурной и этнической специфики региона; в соответствии с целями и задачами и особенностями   выбранной педагогической технологией; в соответствии с приоритетами современной образовательной политики.

 

 

МУ ГИМЦ РО

Январь 2016 года