Версия для слабовидящихvkОфициальная страница ВКонтакте


 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Городской семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС».

DSC04637Школа не должна вносить

резкого перелома в жизнь детей.

Пусть, став учеником, ребенок

Продолжает делать сегодня то,

что делал вчера.

Пусть новое появляется в его жизни

Постепенно и не ошеломляет лавиной

впечатлений.

В. А. Сухомлинский

20 февраля 2015 года на базе Лицея №6 состоялся городской семинар «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС».  В семинаре приняли участие учителя начальных классов всех школ города, воспитатели дошкольных образовательных организаций, психологи, логопеды, заместители директоров, руководители образовательных организаций, специалисты МУ ГИМЦ РО и Управления образованием, всего 134 человека. С приветственным словом к участникам семинара обратилась Ирина Евгеньевна Кузнецова, директор МУ ГИМЦ РО. Затем слушатели ознакомились с содержательным выступлением Решетниковой Галины Николаевны, заведующей МДОУ ЦРР -  детский сад «Росинка» по теме «Точки соприкосновения ДОУ и школы в рамках ФГОС». DSC04640Галина Николаевна проанализировала основы для реализации на практике решения проблемы преемственности в свете ФГОС, остановилась на вопросах преемственности основных направлений ООП, на уровне структуры ООП, результатах освоения ООП.

DSC04638Разработчики стандарта дошкольного образования красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен  быть готов к школе, а школа должна быть готова к ребенку». Они указывают на то, что все родители должны знать, что успешная адаптация к школьной жизни гораздо важнее, чем научить ребенка читать и писать; ему нужны психологическая стабильность, высокая самооценка, вера в свои силы и социальные способности. Все эти психологические характеристики лежат в основе высокой мотивации детей к обучению в школе. Именно поэтому они обозначены в стандарте как целевые ориентиры для всех участников образовательных отношений. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики развития ребенка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования:

  • Ребенок овладевает основными  культурными способами деятельности;
  • Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и других;
  • Способен выбирать себе род занятий, партнеров по совместной деятельности;
  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, людям, и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре;
  • Ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Все перечисленные выше характеристики являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса.

Сравнивая модели выпускника ДОУ и начальной школы, Галина Николаевна подвела всех к выводу, что педагоги ДОУ и учителя начальной школы способствуют формированию у детей одних и тех же качеств личности, обеспечивая тем самым преемственность. Затем участникам семинара были предложены мероприятия методического характера: работа в  мастерских по принципу «Вертушки».

Мастерская №1 по теме «Логопедическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста. Организация совместной деятельности ребенка с ОВЗ и с детьми дошкольного возраста» прошла в форме дискуссионных качелей.

В нашем городе уже созданы специальные условия для детей с ОВЗ: так, например, для детей  с нарушениями речи осуществляется ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.

В детских садах организованы логопедические группы и логопедические пункты. Кроме того, при ДОУ планируется организация дополнительных логопедических услуг «Логоритмика» (МДОУ д/с «Звездочка»),  «Учусь говорить…»(МДОУ ЦРР д/с «Дружба»). В МДОУ ЦРР – д/с «Улыбка» в рамках базовой площадки ГАОУ ДПО СО «ИРО» по теме «Развитие вариативных форм дошкольного образования» реализуется проект «Служба ранней помощи» и функционирует Центр поддержки семейного воспитания для детей в возрасте от 1 года до 7 лет.

К сожалению, специальные условия для детей с нарушениями речи созданы в основном в дошкольных образовательных учреждениях.

Единственная школа, в которой созданы условия для «речевых» детей это основная общеобразовательная школа №5.

При школе создан логопедический пункт, в который по результатам обследования зачисляются обучающиеся 1-4 классов, но приоритет отдается первоклассникам, чтобы своевременно провести профилактическую работу по предупреждению дисграфии. С ними учитель-логопед проводит подгрупповые коррекционно-логопедические  занятия. Логопедическое обследование проводится и для вновь прибывших детей 5-9 классов в рамках работы школьного  ПМП консилиума. Кроме того, в рамках коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития в коррекционном классе учителем-логопедом реализуется составительская коррекционная программа, а также в школе с детьми, имеющими  нарушения речи,  в 1,2,3 классе   учитель-логопед занимается и во внеурочной деятельности.

К сожалению, это единственный вариант преемственности, как непосредственной прямой взаимосвязи «детский сад-школа» (кадровая проблема). В результате дискуссии были обозначены основные проблемы преемственности по вопросам логопедического сопровождения детей в Качканарском городском округе.

Мастер - класс «Образовательный  минимум, как один из видов мониторинга предметных знаний в рамках ФГОС» провели учителя начальных классов МОУ СОШ №7.

Образовательный минимум в школе №7 введен с прошлого учебного года со 2-ой учебной четверти.

На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике, поэтому образовательный минимум дети сдают именно по этим предметам.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет даже не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, поэтому образовательный минимум включает в себя 2 части: теоретическую и практическую.

Взяв за основу «образовательный минимум» одной из гимназий города Санкт-Петербурга, в школе была создана творческая рабочая группа, которая занималась разработкой «образовательного минимума» в соответствии с образовательной программой «Школа России» для каждого класса начальной школы на каждую учебную четверть (исключение составляет 1-ый класс).

Учитель сам выбирает формы подготовки и сдачи «образовательного минимума».

Это могут быть:

  • Блиц-опросы по фрагменту теста на каждом уроке.
  • Включение материала «Минимума» в самостоятельные, проверочные, контрольные, тестовые работы, которые проводит учитель.
  • Включение материала «Минимума» в устный ответ ученика у доски.
  • Проверка знания «Минимума» в парах постоянного и сменного состава, в группах.
  • Промежуточный контроль всего объема, проводимый при помощи учеников-ассистентов.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Установлен график сдачи образовательного минимума.

Единственное и неукоснительное требование тестирования по «Образовательному минимуму»: дословное заучивание всего объема теоретического материала, входящего в «Минимум». Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся как «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках круга заданных задач, построенных на опорном учебном материале.

Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта.

Участники группы, обсуждая данный вопрос, пришли к выводу, что основными проблемами преемственности в вопросах создания образовательного минимума, является отсутствие единого образовательного минимума в ДОУ и ОУ, что назрела острая необходимость обмена опытом по созданию мониторинга предметных знаний и проведение совместной диагностики.

«Стартовая диагностика первоклассников как средство планирования коррекционно – развивающей работы с обучающимися» - следующая тема педагогической мастерской, предложенная для обсуждения педагогами МОУ ВСОШ.

Стартовая готовность – это совокупность умений, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом. Цель стартовой диагностики – изучение особенностей готовности ребенка к школьному обучению для последующего учета при планировании и проведении совместной развивающей и коррекционной работы. В результате обсуждения опыта МОУ ВСОШ по организации стартовой диагностики первоклассников сделали вывод, что необходимо создать совместную группу воспитателей и педагогов для ведения единой диагностики, для осуществления совместной деятельности, закрепить за школами дошкольные образовательные учреждения.

DSC04641Учителя начальных классов МОУ СОШ №2 провели дискуссию по теме «Современный урок: проблемы, пути решения». Четвёртый год учителя начальных классов работают по ФГОС, поэтому им хорошо знакомы основные компоненты современного урока. Для того, чтобы состоялся современный урок, у первоклассников должны быть развиты на достаточном уровне навыки коммуникации, так как плохое понимание того, что говорят окружающие люди, бедный запас слов  затрудняет общение ребенка с другими детьми и взрослыми. Первая проблема, с которой сталкиваются учителя начальных классов, организация  коммуникаций: в группе и между группами: организация взаимодействия: ученик – ученик, учитель – ученик; выстраивание субъект-субъектных отношений.

Вторая проблема, с точки зрения педагогов второй школы, формирование регулятивных универсальных учебных действий – определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Подводя итог работы группы, Ольга Васильевна Лопатина сказала: «Двигаясь «От слова к букве», мы приходим к изучению русского языка, «По математическим ступенькам» движемся к  познанию «Математики». От игровой деятельности  в детском саду переходим к учебной в школе. Чтобы не возникали проблемы на современном уроке, необходимо тесное сотрудничество между педагогами дошкольного образования и учителями начальной школы. Иванцова Ольга Викторовна, учитель начальных классов МОУ СОШ №3,  поделилась опытом сотрудничества детского сада и школы  в обеспечении эффективной преемственности. Работа по преемственности между дошкольным и школьным образованием ведется по трем основным направлениям: методическая работа с педагогами, работа с детьми, работа с родителями.

На занятиях в детском саду присутствуют учителя, набирающие детей в 1 класс. После занятий педагоги имеют возможность совместно обсудить насущные проблемы и скорректировать свою деятельность, что даёт возможность совершенствовать методы обучения детей. Непосредственные, неформальные контакты с учителями и учениками, разнообразие форм сотрудничества значительно повышают интерес воспитанников  детского сада к школе. Поэтому стараемся постоянно поддерживать контакт и как можно чаще встречаться с дошкольниками. Работу с детьми ведем по трем направлениям: информационно - ознакомительное, познавательное, спортивно-оздоровительное. Очень важны для духовно-нравственного воспитания социальные акции «Подари горку малышам», «1000 добрых дел», концерты у «Кировского» создают своеобразную рекламу школе.

Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу. Учителя первых классов проводят уроки для дошкольников, чтобы малыши не боялись перехода к новой «тёте».

В третьей школе учителя убедились на практике, что самыми удачными мероприятиями являются: взаимопосещение уроков в школе, занятий в детском саду, экскурсии в школу, организация совместных спортивных праздников.

Благодаря таким мероприятиям дети из детского сада и школы знают друг друга, общаются, имеют общие интересы.

«Мы считаем, что только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать переход из ДОУ в начальную школу безболезненным и успешным», сказала в заключении Ольга Викторовна.

Педагогическую мастерскую «Чувственный опыт и работа с понятиями в начальной школе» подготовили и провели педагоги Лицея №6.  Особенности современных детей: сильное ощущение своего я в мире, обширная, но бессистемная информированность, клиповое мышление, прагматизм, стремление к повышенному вниманию.

Современные дети родились с гаджетами в руках,  с трудом  воспринимают слово учителя, быстро теряют интерес к учебе, они требовательны и своенравны.

Взрослым хочется вырвать  ребёнка из виртуальности  в  реальный мир, который полон  чувств, звуков, ярких красок, фантазий, пробудить то, что дано природой. Объем изучаемых понятий, которые должны освоить учащиеся начальных классов, очень большой.

А способны ли современные дети освоить такое количество понятий, если учитель использует лишь такой инструмент – как слово?

Как это сделать по-новому? Ответ на этот вопрос искали все вместе, побывав в роли детей на уроке окружающего мира, где предстояло познакомиться с абстрактным  понятием, которое дети изучают во 2 классе по образовательной программе " Школа 2100". Работа была организована в парах по предложенной инструкции.

Всем было так интересно, что никто не заметил, как пролетело время. А почему так быстро? Потому что работало то, что чаще всего находится в тени. Это наши эмоции и телесные ощущения. Целью ведущих мастерской было: вызвать бурю эмоций, разных чувств. Именно эта буря и есть суть к подходу в работе с понятиями.

Павлова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ имени К.Н. Новикова, в своей мастерской организовала дискуссию по теме «Всестороннее использование образовательных ресурсов города для успешного развития обучающихся». Какие проблемы возникают в этом вопросе?: организация сотрудничества ДОУ и ОУ с дополнительным образованием, учет человеческого фактора, взаимодействие учителя, родителя и ребенка.  Кроме того, участникам семинара был представлен опыт МДОУ детский сад «Ладушки» по организации проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Воспитатели вместе с детьми создают игровые, информационные, творческие, исследовательские  и другие проекты. Разработаны алгоритмы их создания, включающие принцип 5 П: проектирование, проблема, поиск информации, презентация, продукт. Дети в дошкольном образовательном учреждении не способны самостоятельно создавать проекты, поэтому одним из путей выхода из проблемной ситуации является создание групповых работ.

DSC04642Подводя итоги работы городского семинара, Татьяна Валерьевна Стахиева, заместитель директора Лицея №6 по учебно – воспитательной работе, отметила, что  прошел он на высоком организационном и методическом уровнях, повысил профессиональную компетентность педагогов образовательных организаций по вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС. « Обучать детей сложно, сказала Татьяна Валерьевна, а обучать взрослых, еще сложнее. Все, что давалось сегодня, было на порядок выше, чем раньше…Педагоги, проводившие мастер – классы, демонстрировали высочайший профессионализм. Татьяна Валерьевна пожелала, чтобы у каждого педагога было постоянное желание трудиться и развиваться и дальше во всех направлениях и чтобы для этого всегда хватало терпения, ресурсов и конечно здоровья!

DSC04643Семинар в Лицее №6 вызвал много положительных эмоций, выявил общие болевые точки, проблемы. Были предложены также и некоторые пути их  решения.

Управление образованием, МУ Городской информационно – методический центр работников образования выражают благодарность всем организаторам семинара и ответственным за проведение мастерских и желают удачи, оптимизма и новых творческих успехов и свершений!

27.02.2015 год

МУ ГИМЦ РО

Добавить комментарий

Меню сайта

Авторизация

баннер 120х240

Погода

bedava bonus veren sitelerkareasbetsiyah bayrak aynasiyahbayrakaynacasino slot sitelerikareasbet girişbaşakşehir escortkareasbet güncel girişyabancı dizi izlecasino siteleriasper casino güncel girişgobahis girişbedava bahis, deneme bonusu, deneme bonusu veren sitelerBitcoin Kabul Eden Bahis SiteleriFındıkzade Escortcasilotcasilotcasilotcasilotcasilotcasilotcasilotcasilotcasilot şikayethipercasinohipercasinohipercasinohipercasinohipercasinohipercasinohipercasinocasinoslotPoker Oyun Çeşitleriesbet girişesbet girişbullbahis girişbenimbahis girişbenimbahisbahis forumbetboss giriştokyo drift izleistanbul escortBakırköy Escortesenyurt escortbeylikdüzü escortbeylikduzu escortbeylikduzu escortistanbul escort30 TL Bonus Veren Bahis Siteleri betmatikmariobetonwinbetistsüpertotobetgrandpashabet telegramBetist Girişbullbahisbullbahisslot sitesi xslottipobet bahis sitesibakırköy escortdiziworld.proPHP Shell indirbetturkeybetturkeybetparkbedava maç izlejojobetbetturkey girişbetturkey twitterbetturkey girişbetturkeyxslot twitterxslot girişxslot twitterdeneme bonusu veren sitelerbetpark girişbetistmarsbahis girişxslotxslot girişxslot twitterBetturkeyMatadorbetbetforward-shart.com1xbet-1xir.comdeneme bonusu veren sitelerdeneme bonusu veren sitelerbetturkey girişbetturkey twitterbetturkeybetturkey girişbetturkeybetturkey girişbetturkey twitterbetturkey güncel girişdeneme bonusu betturkeyxslotxslot güncel girişsuperbetinBinance Kayıt Olmabetkombetkombahiscom twitterbahiscom günceltipobet giriştipobet twittertipobet yeni giristipobet güncel giriştipobet günceltipobet tvmariobet girişmariobet twittertarafbet giriştarafbet twitterbetturkey girişBetnano girişbahiscom girişbahiscom twittersuperbetinbetturkeystarzbet girişstarzbet twitterstarzbet girişstarzbet twittercasibombetturkey girişbetturkey twitterparibahisdeneme bonusu veren sitelercasibombahiscom girişbahiscom twitterdeneme bonusu veren sitelerportobetBetnanojojobetextrabet hacklink al duşakabin fiyatları fethiye escort bayan escort - vip elit escort dizi film izle erotik film izle duşakabin hack forum casibom marsbahis marsbahisgirtr marsbahis matadorbet casibom enobahisفيديو سكس شاهد اباحي مجانيةhd pornovozolTuzla Escorttürk pornoporn izletanıtım yazısı nedirDuşakabin Fiyatlarıduşakabin modelleriduşakabin tekerleğiduşakabin camıduşakabin temizliğihttps://www.esigarasanalmarket.com/SahabetSahabetmatadorbetcasibom国产线播放免费人成视频播放casibomsekabetcasibomhttps://www.elektroniksigarasmok.com/holiganbetstarzbetbahiscom girişverabet giriştipobethttps://www.vozolpufshop.com/casibomjojobetholiganbetmatbetjojobetsahabetonwincasibomkralbetcasibomnakitbahisbets10mobilbahiscasibom国产线播放免费人成视频播放piabellacasinoholiganbetcasinometropolhttps://www.elektronikesigaram.com/betistmatadorbet twitterdumanbetbetturkeybetturkeybetparkstarzbettipobetdinamobetxslotjojobetherabet girişsekabet twitter casibomdinamobetBetboo Girişdinamobetonwingrandpashabetxslotgrandpashabet twitterdinamobetstarzbet twittertempobettipobetperabetvdcasinoparibahishitbetlunabet güncel girişkavbetcasibom1xbettarafbetpokerklasbetpasbetboomaltcasinomariobetwinxbetcasibomcasibommarsbahismarsbahishitbet günceldinamobetbaywin girişholiganbet twitterjojobetholiganbetklasbahisbetinebetorspinbayspin girişbaywin girişbetkomjojobetpusulabetextrabetjojobetmatadorbetjojobetjojobetjojobetmarsbahisjojobetMarsbahis Girişjojobetpusulabettümbetjojobetbahsegelcasibom giriş twittersafirbettümbetjojobetbetkanyongrandbettingkalebetdinamobetcasibomseks hattıtümbetbetparksuperbetinvbetcasibomgrandpashabetstarzbetcasibommarsbahisimajbetmatbetjojobetholiganbetsekabetonwinsahabetonwingrandpashabetnakitbahispiabellacasinomeritkingdumanbetdinamobetgalabetimajbetjojobetjojobetmatbetdinamobetjojobettarafbetmatadorbetcasibomjojobetmostbetbetmoongalabethiltonbetparibahisbetsmovebetnanomavibetsivi premiksbetwoonvevobahisbetparksuperbetinvbetvbetgoldenbahisbetsmovebetsmovebetcupbetcupbahigobahigobetnanoasyabahismavibetjojobetlunabetcasibomjojobethttps://twitter.com/7slots_trmariobetvdcasinotümbettümbetdinamobetomeglenehirsohbet.combetebet twittersahabetsafirbetmariobetsahabetstarzbet twitterjojobetstarzbetparibahisbetebetvbetvbettrjojobetholiganbetcasibommarsbahismatbetsekabetonwinsahabetgrandpashabetnakitbahismeritkingbahsegelcratosslotkralbetdinamobetbetkanyonbets10marsbahisbets10meritkingimajbetgrandpashabetbets10onwincasibomtruvabetcasibomtümbetbettiltklasbahiskalebetPerabetholiganbetbaywintarafbetpokerklasbetpastipobetbetpasbetboobayspinDeneme bonusu veren sitelermatadorbettarafbetmeritkingtümbetjojobetbets10tarafbetstarzbetgrandpashabetjojobetxslot