Инновационная деятельность в ДОУ – средство повышения качества образования.
Система дошкольного образования Свердловской области включает 1750 дошкольных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Численность детей, посещающих дошкольные образовательные организации, составляет 214, 9 тысячи человек.
Одна из значимых задач развития системы дошкольного образования на современном этапе – обеспечение достижения 100 процентов доступности дошкольного образования в Свердловской области для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Основные направления развития сети дошкольных образовательных учреждений в Свердловской области: возврат перепрофилированных ранее зданий ДОУ, регулирование предельной численности детей в ДОУ, открытие групп для детей дошкольного возраста в общеобразовательных организациях, строительство и реконструкция зданий дошкольных образовательных организаций.
В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы в Свердловской области на базе Института развития образования начата деятельность федеральной стажировочной площадки по мероприятию «Создание условий для распространения моделей государственно – общественного управления образованием и поддержка программ развития регионально – муниципальных систем дошкольного образования». Создана сеть базовых площадок, реализующих инновационные проекты в Красноуфимске, Сухом Логу, Новоуральске, Первоуральске, Нижнем Тагиле, Туринске, Верхней Синячихе, Екатеринбурге.
В Качканаре на базе МДОУ ЦРР детский сад «Улыбка» также открыта базовая площадка, разработан и будет реализован инновационный проект по теме: «Развитие вариативных форм дошкольного образования». В рамках реализации проекта предполагается работа групп кратковременного пребывания, службы ранней помощи родителям и детям, а также деятельность центров игровой поддержки развития ребенка и центра поддержки семейного воспитания. Результатом деятельности учреждения станет обеспечение ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в ДОУ, оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития, разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка. Предполагается осуществление консультирования, диагностики специалистами детского сада (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) по вопросам развития и воспитания детей младенческого и раннего возраста. Будут разработаны методические рекомендации по развитию и воспитанию ребенка младенческого и раннего возраста.
02. 12. 14
МУ ГИМЦ РО